Поиск

Дорогой Сгоревших Тел. Part 2.

Старый добрый матрас, на котором мы спали больше года... Не скажу, что в эту ночь он показался мне комфортнее домашнего дивана )) Хрустел матрас, шелестел прохладный ветер, задувая в палатку, что-то хлопало рядом и шумел прибой - но просыпалась я всего раза два за ночь, чтобы надежнее замотаться в одеяло. В темноте я нащупала мокрую стенку палатки и испугалась, что пошел дождь и мы снова промокнем. Но утром выяснилось, что это был всего лишь ветер с моря и брызги волн.

Я окончательно проснулась, когда два раза над моим ухом каркнула чайка, и сразу после этого прогудел паровоз.

Было восемь часов. Мы встали раньше всех и принялись доедать оставшиеся с вечера цукаты. Затем я вылезла из палатки и направилась к воде. Волны были невысокими и спокойными, а вода по прежнему холодной. Я несколько удивилась тому, что накануне смогла продержаться в ней целых десять минут. Стараясь поменьше наступать на воду, я пошла вдоль пляжа. Прошлым вечером мы осмотрели левую сторону, а сейчас я решила прогуляться вправо от наших палаток.

Пляж был практически пуст (только трясущиеся дети пытались залезть в воду, я слышала полные отчаяния вопли за спиной). Чайки каркали в ответ.

Утренний воздух был довольно теплым, а небо было несколько облачным, похоже что это обычная погода вблизи моря, и я не теряла надежды, что через пару часов проглянет солнце и мы сможем как следует испробовать воду. От наших палаток я отошла не очень далеко - горный ледяной ручей, впадающий море, преградил мой путь. Должно быть это и есть причина, почему море здесь очень холодное, подумала я, и закатав штаны полезла вброд.
После этого ручья вода в море казалась уже райски теплой! И я решила, что по возвращении обязательно пойду купаться.

К тому моменту как я вернулась дети завернутые в полотенца уже ковырялись в песке синими руками. Я переоделась и в гордом одиночестве пошла купаться. В прошлом году мы ездили на море два раза и оба в неудачную погоду, так что никакого удовольствия не осталось. В этот раз мне уже не столько хотелось плавать и нырять, как просто побыть в воде. Что я собственно и делала, стоя на одном месте (которое показалось мне относительно теплым) и постукивая зубами.
Шансов, что погода станет лучше, к полудню осталось все меньше. Народ выползал из палаток, разводил кипяток, гулял по берегу, дети снова лезли в воду. К вечеру ожидался большой наплыв приезжих - пятница как-никак. Но мы не торопились пока уезжать, впереди было достаточно времени.
Надо отметить, что пляж здесь чистый. Если на Шаморе не составит труда найти рыхлые кучи водорослей, выброшенных приливом, то здесь их почти нет - как на берегу, так и в море. Забегая вперед, сообщу, что даже после обеденного прилива море оставалось чистым, ноги не вязли, при купании не приходилось лавировать между водорослиных клубков и не было никакой опасности встретить среди них притаившуюся медузу.

После завтрака мы снова отправились гулять. В моем фотоаппарате стремительно садилась батарея, я не жалела сил для кадров с "правильным" ракурсом ))

Недалеко от пляжа мимо сопок проходит ж/д ветка - мы пересекали ее вчера, когда приехали.

На песке народ оставлял загадочные письмена.

После перехода через ледяной ручей (по всей видимости пресный, я видела, как из него черпали воду в котелок), мы приблизились к домикам.

Мы прошли мимо какого-то подобия крытого кафе и маленького магазинчика с огромными ценами. Затем еще один ручей встал на нашем пути. Он был шире и глубже предыдущего и больше был похож на речку, поэтому пришлось переходить по мосту.

Что касается живности, то на пути нам встречались только чайки. Они стояли на мелководье, внимательно наблюдая за нами.

В воде я не заметила ни рыбок, ни крабов - только ракушки.

Еще попадались на берегу какие-то странные скорлупки. Внутри было пусто, но наверняка это что-то вроде морского ежа. Они с легким звуком хрустели под ногами )))

Пляж прикрывали высокие скалы. Они нависали над нашими головами, и сложно было избавиться от мысли, что в любую минуту от ветра или действия волн на голову может свалиться здоровенный валун. Вообще без прогулки по скалам не обходится ни одна поездка на приморский пляж )))

Дно каменистое, ходить босиком, как на скалах Шаморы, тут не прокатит. Зато неглубоко, дождавшись когда высокие волны разобьются о берег, мы одну за другой обогнули несколько скал.

Вдалеке виднелись небольшие острова. В этой части Приморья их очень много.

Все чаще попадались огромные острые валуны - вода сильно разрушила скалы, но берег еще оставался очень крутым.

На фото не видно, насколько крутым и острым был берег в этой части. Когда мы залезли выше и устроились на огромном камне, смотреть вниз не очень хотелось. Да и находиться там было в общем-то небезопасно.

Мы забрались довольно далеко. Через эти скалы можно было выйти на соседний пляж, но мы не стали - пора было возвращаться назад.

В обед свершилось долгожданное - небо подарило нам солнце! Оно выглянуло из-за облаков и быстро рассеяло пасмурную мглу. Мы как раз закончили сворачивать одну палатку и сидели на полусдутом матрасе. С появлением солнца народ массово шел к воде, и она больше не казалась холодной. Матрас мигом полетел в воду, а следом за ним и мы.

Жаль, что вчера мы не познали радость морского веселья! Вместе с приливом поднялись волны, начались катания на бананах и катерах. Народ тащил в воду все на чем моно плавать - круги, матрасы, жилеты. Наш матрас качало и захлестывало водой. До самого нашего отъезда светило солнце. Небо снова затянуло около пяти часов, когда мы собрались выезжать обратно в Уссур.
Усаживаясь в машину я заметила, что ноги мои заметно покраснели в районе колен и начинало припекать...
Снова предстоял дальний четырехчасовой путь.

Машины ехали только нам навстречу - в сторону пляжей для проведения выходных, за нами трасса оставалась пустой. Дорогу через горные перевалы ремонтируют и укладывают асфальт. Десять лет назад я проезжала по этим местам и хорошо помню какой узкой и опасной она была. В легковой машине чувствуешь себя неуютно, когда выглядываешь за окно, а в грузовике и подавно было неспокойно. От края дороги вниз уходит крутой обрыв - настолько глубокий, что от деревьев внизу только макушки торчат. Никаких ограждений нет. Опасно через перевал ехать, в общем. На дне много машин полегло.

На одном участке поднялась настолько сильная пыль, что мы ехали ориентируясь по фарам впереди идущей машины.

После перевалов остановились перекусить в поселке Барабаш. Там возле супермаркета стояло несколько автобусов с нашими и китайскими туристами - с границы небось ехали.

До самого Раздольного больше нет поселений крупнее Барабаша. Да и его большим назвать нельзя - так, парочка магазинов, где отовариваются голодные путешественники, да кафешка. И три десятка домов. А дальше только полуживые деревеньки с окосевшими домиками.

По мере приближения к Раздольному местность разгладилась, горы отодвинулись назад, дорога шла через поля и долины. Мы нагнали солнечный просвет, что посетил нас у моря )))

И вот снова мост над разлившимся Суйфуном (за сутки наводнение не спало). Здесь и закончу рассказ, потому что продолжать невозможно - всего за пару часов солнце безжалостно изжалило мою шкуру, и то что начиналось как легкое припекание, к этому времени переросло в страдания и боль, знакомые всем любителям морского отдыха ))

А во вкладке JQL Videos есть пара бонусных видео с поездки. Наслаждайтесь )))